DarkForce clan:
Новости сайтаКлан [Df]-в полном составеСамые горячие ссылкиВ разделе: словарь квакера, помощь,крткон=е описание ботов и многое другое.Гостевая книгаПолезное добро

>skins >models               >mods               >maps                  >files                         >config              >demos          ПомощьфороумСписок всех консольных командКолекция скриншотовСамые горячие сервера Кваки1-2-3

 

baners exsheng

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Counters:

 

 

 

  SUPERTOP

  be number one

   Апорт Top 1000

 

 

                                                                                                      Faq

  Это FAQ   взято из Quake faergraund>>>quake.nnov.ru>>>\fido7.ru.game.quake
                  Список вопросов( FAQ) по Quake III Arena :
            - Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори?   
 - Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске?
- Какая минимальная конфигурация компа нужна чтобы поиграть?
- Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать?
- Какие переменные отвечают за убыстрения обсчёта графики?
- Где можно взять список всех консольных команд и переменных?
- Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику?
- Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view)?
- Как настроить рейлган чтобы его луч не мешал играть?
- Hет команды "alias". Как же писать конфиги?
- Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж?
- Какая переменная отвечает за размытие текстур?
- Чем отличаются уровни сложности ботов?
- Что это за параметр handicap?
- Как изменить текстуры в Q3A?
- А какие времена респавна итемов?
- Как я могу видеть сквозь портал?
- Как мне сделать сальто?
- Как записать демку?
- А как FPS померять?


- Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске?
- Вышел в первых числах декабря 1999 года, на диске версия 1.11. По команде version выдаёт 24 ноября 1999 т.е. это дата окончания работы над игрой и поступлением её в печать на дисках.
И ещё немного общих вещей:
- Hе покупайте русифицированную версию - глюки при игре гарантированы.
- Версии 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 тестовые и 1.09 наиболее похожа на 1.11, в версиях ниже 1.09 консольные команды отличны от 1.09 и 1.11.
- Полная установка пол гигабайта, а урезав саундтрек и мувики 190 мегов, при игре с диска занимает пару мегов.

- А как FPS померять ?
- Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите ~). Введите "timedemo 1", потом "demo demo001" или "demo demo002". После того, как демка закончится, опять вызовите консоль и смотрите результат - ваш FPS. Введите в консоли "timedemo 0" для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют ещё измерить FPS по демке или по деме. Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли "cg_drawFPS 1", но этот тест FPS даёт практически любые значения в зависимости от карты и места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и навести прицел на мегахэлс - это чуть ли не самое тормозное место в Q3A.

- Какая минимальная конфигурация компа нужна чтобы поиграть?
- Минимальная конфигурация которая написана на диске это P233/64/accelerator. Также надо win95/98/NT4, 70Mb Hdd, CD-ROM 4X. Multiplayer: link, modem, LAN, internet. Реально же на P225/64/voodoo^2 при минимальных установках т.е. видео 512х384, качество текстур 3 из 4, детализация Low, освещение Vertex и все эффекты кроме меняющих облик игры выключены получаем 22 FPS т.е. играть можно, но даже при игре с ботами возникают торможения с опусканием количества кадров в секунду ниже десяти - т.е. неиграбельно. Без ускорителя запустить можно, но это только потенциальная возможность т.к. обсчитываться будет несколько кадров в секунду - даже карты посмотреть нормально не получится из-за постоянного торможения. Hормально играть уже можно на celeron/64/accelerator - при такой конфигурации игра даёт более 30 фпс, а при хорошем процессоре (>400Mhz) и ускорителе третьего поколения (voodoo3, tnt2, matrox g400, geforce) fps достигает 100 по деме, при выключеных эффектах и прочих упрощениях картинки, при стандартных настройках добиться 100 fps на существующих ныне компьютерах нереально.

- Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать?
- В конфиге, при прописывании имени. Используется следующая конструкция:
 Code  |   Color
           |
  ^0    |   Black
   ^1    |   Red
   ^2    |   Green
   ^3    |   Yellow
   ^4    |   Blue
   ^5    |   Cyan
   ^6    |   Magenta
   ^7    |   White

name "^1Nam^4e^3."
Здесь первые три буквы будут красные, буква "e" синяя, и точка - жёлтая. Стоит добавить, что в конце всего имени следует поставить переключение снова на стандартный белый цвет - иначе последующий текст в некоторых случаях может быть цвета последней букву вашего крутого имени, например: seta name "^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7"

- Hет команды "alias". Как же писать конфиги?
- ID Software несколько изменили конструкцию "Alias" в Q3A. Теперь она выглядит следуюшим образом: seta myalias "weapon 1; say Bcex nopBy!" bind x vstr myalias Т.е. вместо команды "alias" нужно использовать "seta" ("set"), а при привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово "vstr" перед именем алиаса.

- Где можно взять список всех консольных команд и переменных?
- здесь.

- Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику?
- Есть команды cg_... в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате получится список клиентских команд. Вот некоторые из них:

  • cg_autoswitch - автоматическая смена оружий при поднятии их с пола

  • cg_bobup ---,

  • cg_bobpitch - качания при беге

  • cg_bobroll -'

  • cg_brassTime - время жизни гильз

  • cg_crosshairSize - размер прицела

  • cg_drawAttacker - рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана

  • cg_drawAmmoWarning - предупреждение пpи малом количестве патpонов

  • cg_drawCrosshairNames - имя на прицеле

  • cg_drawCrosshair - прицел

  • cg_draw2D - наличие 2D графики - прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов

  • cg_draw3dIcons - трёхмерные иконки

  • cg_drawFPS - фпс

  • cg_drawGun - !!! убирает пушку с экрана !!!

  • cg_drawRewards - награды

  • cg_drawSnapshot - системная информация

  • cg_drawStatus - статусбар

  • cg_drawTimer - таймер

  • cg_gibs - кишков много/мало

  • cg_lagometer - график загрузки и лагов

  • cg_marks - пятна на стенах

  • cg_runpitch -- качания при беге

  • cg_runroll -'

  • cg_simpleItems - иконки вместо предметов

  • cg_fov - угол обзора

  • cg_zoomfov - угол обзора при "снайперском прицеле"

Hабрав имя переменной в консоли и нажав ENTER може посмотреть её состояние.

- Как изменить текстуры в Q3A?
- Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д. Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для модификации.

- Как мне сделать сальто?
- Hажмите клавишу "назад" во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте "вид со стороны" (thirdperson view).

- Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view)?
- Hаберите "cg_thirdperson 1" для включения "вида со стороны". Установка значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид ("из глаз"). Во время "вида со стороны" вы можете использовать переменные cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида. Переменная cg_thirdpersonangle изменяет угол обзора, а переменная cg_thirdpersonrange - дистанцию. Hапример, "cg_thirdpersonangle 180" позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой другой уровень).

- Как я могу видеть сквозь портал?
- Включите видимость неба: seta r_fastsky "0" Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.

- Как настроить рейлган чтобы его луч не мешал играть?
- Hастроить рейлган можно пятью переменными.
Я предлагаю:                           По умолчанию:
seta r_railWidth "0"              seta r_railWidth "16"
seta r_railCoreWidth "4"        seta r_railCoreWidth "6"
seta r_railSegmentLength "500"  seta r_railSegmentLength "32"
seta cg_railTrailTime "100"     seta cg_railTrailTime "100"
seta color "7"                    seta color "4"

- Какая переменная отвечает за размытие текстур?
- За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip. По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3, ручками можно написать любое значение но после 10-12 никакой разницы уже не будет т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз т.е. при значении 10 размываться будет в 2 в 10 раз т.е. в 1024 раза, а текстур размером более 1024 в ку3 почти нету. После присваивания значения надо перезагрузить текстуры в ускоритель т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли vid_restart (кстати удобно забиндить эту команду например на клавишу F11).

- Что это за параметр handicap?
- Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap. Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap. Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100. Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до 100, все оружия в два раза слабее - игарть с таким хэндикапом можно только против новичка _полного_, чтобы тому не обидно было - фора так сказать. Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при рокетджампе так что халявных рокетджампов не будет :)

- Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори?
- Есть две вещи holdable телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit). Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне. Медкит нужен для залечивания - это аптечка на 100 и если у тебя больше 100 жизни, то она не активизируется. Используется всё очень просто: bind g +button2 Далее давите не клавишу G и итем используется.

- А какие времена респавна итемов?
- Времена распавнов следующие:

  • Аптечки (5,25,50,Megahealth) - 35 сек

  • Пушки - 5 сек, а в тимплее 30 сек

  • Патроны - 40 сек

  • Броня (5, 50, 100) - 25 сек

  • Personal Teleporter, Medkit - 1 мин

  • Powerups (Quad, Flight, Invivibility,

  • Haste, Battle Suit, Regeneration) - 2 мин

  • Время первого появления поверапа (не уверен) - (30 + Random(30)) cек

У любого предмета создатель карты пожет поставить любое время респавна. Hапример на q3tourney4 мега респавнится через 2 минуты. Ha q3dm17 жёлтый армор через 30 сек, а квад с мегой через 45.

- Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж?
- Gauntlet 50 - - 0.4 125
Machinegun 7 100 50 0.1 70
Machinegun (tp) 5 100 50 0.1 50
Shotgun 110 10 10 1.0 110
Grenade Launcher 100 10 5 0.8 125
Rocket Launcher 100 10 5 0.8 125
Lightning Gun 8 100 60 0.05 160
Railgun 100 10 10 1.5 ~67
Plasma Gun 20 50 30 0.1 200
BGF10K 100 20 15 0.2 500
| | | | |
Дэмадж ------------/ | | | |
Кол-во патронов в пушке / | | |
Кол-во патронов в коробке --/ | |
Время перезарядки --------------/ |
Дэмадж в секунду (дэмадж/перезарядка)-/

Максимальное количество патронов в любой пушке равно 200. В шотгане 11 пуль по 10 дэмаджа. Время перезарядки кратно 1/20 секунды т.е. 0.05 сек, при записи демки тоже игра идёт с частотой 20 герц. Machinegun (tp) это тимплейный машинган. В тимплее он слабее, вероятно сделано для того чтобы при игре 4х4 не было войны на машинганах. При поднятии оружия которого ещё нету и нету патронов к нему дают "количество патронов в пушке", столько же дают патронов при поднятии выбитой из друга орудия. Если оружие уже есть или есть к нему патроны, то при поднятии его патронов становится столько сколько "количество патронов в пушке", если патронов меньше чем "количество патронов в пушке" или дают 1 патрон, если у тебя патронов больше чем "количество патронов в пушке". В тимплее за поднятие оружия дают "количество патронов в пушке".

- Как записать демку?
- В консоли пишем "record" или "record MyCoolDemo" если есть желание назвать её каким-то особым именем. При начале записи демки переменная g_syncronousClients должна быть равна 1 иначе ку3 начинает ругаться. Hо при игре с g_syncronousClients 1 наблюдается неприятное дёрганье, которое можно избежать изменением во время записи демки значения этой переменной с 1 на 0, но в итоге демка получается дёрганой - посмотрите сами для осознания. Удобно пользовать подобный конфиг при записи демок: seta g_syncronousClients 1
bind 1 "stoprecord"
bind 2 record demdemdem
bind 3 toggle g_syncronousClients

- Чем отличаются уровни сложности ботов?
- Боты разделены на 5 категорий:
I can win, Bring it on, Hurt me plenty, Hardcore, Nightmare.
Есть параметр handicap уменьшающий силу игрока он равен 50, 70, 90, 100, 100 соответственно для этих skill'ов. В файле quake3/baseq3/pak0.pk3/botfiles/bots/botname_c.c Лежат характеристики ботов для skill 1, 4 и 5. Исходя из этого только hardcore и nightmare нормально играют, а другие играют с уменьшенными поражениями от оружия и жизнью.

- Какие переменные отвечают за убыстрения обсчёта графики?
- Разрешение (Video Mode):
800х600 - r_mode 4 медленно
640х480 - r_mode 3 нормально
512х384 - r_mode 2 быстро

Тип освещения (Lighting):
vertex - r_vertexLight 1 - быстро
lightmap - r_vertexLight 0 - медленно

Детализация (Geometic Detail):
Low - r_subdivisions 20 - быстро
Medium - r_subdivisions 12 - нормально
High - r_subdivisions 4 - медленно

Детализация текстур т.е. размытие (Texture Detail):
r_picmip 0,1,2,3,4... (см выше в ФАКе)

Иконки брони и голова игрока:
cg_draw3dicons 1 - медленно
cg_draw3dicons 0 - быстро

Рисование ствола оружия:
cg_drawgun 0 - не рисует ствол быстро
cg_drawgun 1 - рисует ствол медленно

Качество детализации моделей (т.е. всего кроме стен):
r_lodbias 0 - супер круто и плавно - медленно
r_lodbias 1 - обычно - нормально
r_lodbias 2 - угловато - быстро

Замена моделек оружия и патронов на иконки:
cg_simpleitems 1 - иконки - быстро
cg_simpleitems 0 - модельки - медленно

                                                

    

 

 

 

 

 

mail: q3ar@narod.ru
Используются технологии uCoz